Кротоно Сумус
Элементы
фантастического учения
Волею
благосклонной судьбы я оказался достойным стать поверенным на Земле
Благородного Рыцаря Истины КРОТОНО СУМУСА (Кротонуса),
пребывающего
в вечности. Преисполненный сострадания к жителям
нашей планеты, Благородный Рыцарь совершенно фантастическим способом
поведал
мне основы своего фантастического учения, насыщенного Светом
Претворяющего
Источника, обязав меня тем самым взять на себя труд по переводу учения
на
земной язык и изложению его в доступном для современного мне человека
форме,
что я и сделал со всей старательностью в меру моих скромных
возможностей.
Часть
первая:
Учение:
Мир-концепция в тезисах и афоризмах с намеками и подсказками
1.
Хочу я знать, что значит быть.
Хочу
я знать, что значит значить.
Хочу
я знать, что значит знать.
Хочу
я знать, что значит я хочу.
2.
Человек хочет узнать, как устроен мир, что он такое и что ему делать в
этом
мире. И вот, прочитав все книги и выслушав все мнения, он убеждается,
что
любому мнению может быть противопоставлено противоположное. Рано или
поздно, он
поймет, что всё есть МНЕНИЕ. И если он одно мнение предпочитал другому,
то не
потому, что первое правильнее, а лишь по тому, что так сложились
обстоятельства
его жизни. Даже если он скажет верю только своим глазам, то
в конце концов поймет, что видит мир определенным образом потому, что
его
научили так видеть. Когда же в своем искании Истины он дойдет до
отчаяния, кто
поможет ему освоиться в невесомости, взамен утраченной устойчивости?
3.
Реальный мир – это лишь то, что мне о нем сказано. Насколько прекраснее
мир
несказанный, который не от слова!
4.
Извечная проблема человека – стремление выразить невыразимое. Это – то
сокровенное, что живет в душе каждого ярчайшей внесловесной
очевидностью, но в мире человеческом (в мире слов) требует невозможного
формального доказательства. Точнейшие формулировки этого внутреннего
знания
кажутся неубедительными. Например: Ты и Я – одно.
5.
Знаковые средства коммуникации создают иллюзию взаимопонимания. Эта
иллюзия
препятствует истинному взаимопониманию, точнее сознанию Единства,
которое есть
всегда.
6.
Философы и поэты ведут борьбу с формальной стороной слова, более или
менее
успешно заставляя слова служить невыразимой сути.
7.
Возникая из попытки универсального описания мира, философия убеждается в
недостижимости этой цели и становится средством сознательного
совершенствования
отношения к миру.
8.
Все философские учения правильны. Формально они различаются полнотой и
разносторонностью, неформально – степенью приближения к цели – выражение
невыразимого.
9.
Истинная философия ни когда не была чисто формальной наукой. Она всегда
существенно обогащена поэтическим видением внесловесного,
избегая, однако свойственного поэзии индивидуализма и сохраняя статус
всеобщности. Очевидно, целесообразен дальнейший синтез этих двух (и
других
возможных) способов описания мира, поиски новых форм и уровней их
взаимопроникновения.
10.
Путь к Истине – это путь разоблачения заблуждений, иллюзий не только
почти
очевидных, как иллюзия взаимопонимания, но и других – фундаментальных, в
силу
традиции принимаемых за аксиомы.
Необходимо
осознанно-критическое отношение к любым установкам, как бы глубоко не
въелись
они в сознание.
11.
Метод осмысливания мира (если цель – Истина) должен быть основан на
честном,
непредвзятом и бескомпромиссном – объективном отношении к объекту
исследования. Такой метод мироосмысливания
(но не
философскую систему) уместно назвать объективным методом, или
ОБЪЕКТИВИЗМОМ.
12.
Всякое правило имеет исключения. Между любыми да и нет есть
промежуточные
состояния. Всякое нечто (предмет, понятие, учение,
закон,
принцип и пр.) ограниченно и имеет ограниченное применение. Мир
бесконечен в любом мыслимом измерении. Все конечное существует в бесконечном. Всякая замкнутость предполагает
возможность разомкнутости. Любые преграды
преодолимы, любые пределы –
свидетельство запредельности.
Здесь
выражен основной принцип объективного метода – принцип запредельности
(принцип разомкнутости). Это же и основной
принцип бытия, делающий
его неисчерпаемым по всем направлениям.
13.
Пессимизм становится невозможным, если этот принцип положен в основу
мировоззрения.
14. Кредо объективиста – минимальный свод правил объективного мышления:
*
Пользуясь словом, в первую очередь уясняй себе его значение. Множество
рассуждений связано с недостаточно сознательным употреблением слов (что
значит быть? Что значит значить?).
*
Рассуждение ценно лишь тогда, когда оно повышает ясность понятий и
представлений.
*
Минимум насилия над мыслью. Принуждая мысль двигаться в нужном
направлении,
мы можем пройти в двух шагах от открытия, которого ждали тысячелетиями.
*
Безоговорочно признавать субъективность любого мнения – единственная
возможность
быть объективным.
*
Ничто не следует принимать как само собой разумеющееся. Ни какое мнение
не
должно быть признано окончательным. На всякое суждение возможно
аргументированное возражение.
* Гипотезы не подлежащие экспериментальной проверке
(например?
Примат материи и примат сознания) следует считать равноистинными (но не обязательно равноправными),
даже если
они окажутся взаимоисключающими.
*
Все традиционное и косное подлежит уничтожению, если оно может стать
препятствием на пути к Истине. Ограниченность – враг номер один.
Приветствуй
всякое изменение и обновление мировоззрений. Чем смелее и неожиданнее
мысль,
тем вероятнее, что она ведет к Истине.
*
Не бойся крайностей: крайность соседствует с запредельностью. Граница не
только
разделяет, но и соединяет. Нет пределов на пути к
беспредельному.
15.
Тексты подобные этому, не ставят себе задачей сообщение информации и
выработку
полезных рецептов. Их цель – приобщение к вопросу самоосознания
мира.
16.
Взаимодействие понятий в тексте направлено к уяснению интуитивного
представления о мире – к восприятию внесловесного.
Осознав это, не следует относится к слову как
эквиваленту вещи и искать точных формулировок. Слова – это только
ключики,
комбинации которых позволяют открыть в сознании некие таинственные
дверцы.
17.
Чтобы выйти за пределы формального восприятия, полезно понять, что
интуитивная
ясность высоких метафизических абстракций настолько невелика и взаимосоизмерима, что среди них не может быть
определяющих
и определяемых: все они взаимоопределяемы в
процессе
взаимодействия.
Потому
понятия не остаются самотождественными,
постоянно
деформируясь в зависимости от контекста, – вплоть до обращения в свою
противоположность. Понимание этого позволит относиться к тексту не как к
застывшей схеме, а, скорее, как к живому организму.
18.
Сознательное отношение требует возражений тексту и возражений этим
возражениям,
что способствует углублению восприятия до внесловесного
уровня.
Ни
одно положение не следует принимать как нечто непререкаемое.
Непререкаемо
только чувство Истины – след фейерверка мысли, вспыхнувшего в сознании
читателя.
19.
Предлагаемый текст может послужить средством для повышения ясности
представления о мире, для совершенствования мировоззрения. Кроме того,
он может
быть использован как объект критики для улучшения мнения о себе. В любом
случае, текст окажется не бесполезным. Все зависит от того, какого рода
пользу
сможет извлечь из него читатель.
20.
Не ищи Истину в словах. Все, что могут слова, – это помочь сузить круг
поисков.
Истина же всегда между слов, между изречений. Разве определяя
одно
слово через другое ты узнаешь истину о предмете? Ты просто
заменяешь одни неизвестные другими, менее беспокоящими. Не верь словам.
Не верь
авторитетам. Размышляй, пока Истина предстанет перед тобой очевиднейшей
достоверностью.
21.
Никому не верь на слово. Не думай о том, насколько достоверно то, что
здесь
написано. Слова – только ключики. Но, чтобы они работали, нужно хоть
ненадолго
попытаться представить себе то, что они описывают. Может быть через
(сквозь)
это представление удастся увидеть что-то интересное. Может быть другая
правда
понравится тебе больше, чем та, к которой ты привык.
Источник: http://spiritizm.narod.ru |